Warning: Illegal string offset 'name' in /var/www/gapeev/data/www/gapeev.brest.by/2z/core.php on line 143

Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/gapeev/data/www/gapeev.brest.by/2z/includes/news.php on line 83

Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/gapeev/data/www/gapeev.brest.by/2z/includes/news.php on line 155

Strict Standards: Only variables should be passed by reference in /var/www/gapeev/data/www/gapeev.brest.by/2z/includes/news.php on line 476
Беларуская проза : Водгукі чужыя пра маё : Голоса древних легенд
     
    Беларуская сучасная літаратура
    Проза для дзяцей і падлеткаў
    Валерый Гапееў
   
  Галоўная Рublish Пра сябе    
     
 
Пошук
 
Беларуская проза
 
Тое-сёе...
 
Апошнія запісы
 
Просто записки
 
Апошнія каментарыі
 
Голоса древних легенд

Людмила РУБЛЕВСКАЯ



Валеры Гапееў. Праклён. Мiнск, Галiяфы, 2013.

Если соглашаться с тем, что магический реализм — жанр, в котором магические элементы включены в реалистическую картину мира, то роман Валерия Гапеева этому определению вполне соответствует. Разве бытие современного белорусского города или деревни менее колоритно для разворачивания мистического действа, чем колумбийский городок Маконда, описываемый Маркесом? Деревенский парень Владимир Жабрун остался последним в роду после того, как сгорел вместе с домом его брат. Разбирая пожарище, Владимир находит странный металлический амулет...

Ну и, как сами понимаете, это не просто сувенир, а артефакт, в конце концов приводящий Владимира в тайное братство, наделяющий секретными знаниями... Как и прежние эпохи, в мире компьютеров и метро живут рядом с нами ведьмы и оборотни, цветет папараць–кветка и принимают жертвы камни–алтари... Точное описание сегодняшних реалий плюс экскурс в мифологию, интерпретация сказок, расшифровка тайных ритмов поэзии, тайная подоплека известных событий истории...

Что такое на самом деле купальский костер и пресловутая «папараць–кветка»? Каков национальный характер белорусов, почему мы забываем о нашей истории? Кстати, есть здесь и ответ на запрос: где же в современной белорусской литературе изображение современной деревни (а также города)? Они в романе есть, вот только отнюдь не лубочные. Чем могут обернуться пренебрежение народными традициями, отказ от своей культуры? Только проклятием... Каждый герой должен сделать выбор: жить для удовлетворения своих эгоистичных потребностей, жить, «абы тихо было», или попытаться стать защитником правды? Трудно не смолчать, когда видишь несправедливость.

Но есть и те, кто не молчит. Именно им и доверено поддерживать огонь во тьме зла. Надеюсь, у некоторых прочитавших этот роман молодых людей появится желание пойти на истфак или филфак, заняться белорусской мифологией и этнографией.

http://www.sb.by/literatura/article/golosa-drevnikh-legend.htmlИсточник
  Каментарыяў: 0 | Праглядаў: 2293 | распечатать

Раздзел: Водгукі чужыя пра маё |
 
       
 
Copyright © 2007-2008
Беларуская проза
Ремонт окон в Минске